1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Как правильно составить конспект

PDF Печать E-mail

Хорошо написанный конспект – залог успеха не только на экзамене, но и в профессиональной деятельности. Как же правильно составить конспект? Давайте подробно рассмотрим деятельность студента на лекции.

Работа студента на лекции включает в себя слушание, осмысление (понимание) и конспектирование (запись).

Не следует путать слушание со слышанием. Можно слушать, ничего не слыша при этом. Слушание всегда связано с пониманием выслушанной информации, а одно лишь ее слушание и механическое записывание не гарантирует понимания.

В начале занятия необходимо настроиться на работу, так как в первые минуты объявляется тема, формулируется основная цель и задачи решаемых лекций, дается перечень важнейших вопросов, раскрываемых в ней. Если эти вещи не восприняты в полной мере, то дальнейшая деятельность осложняется.

Слушателю следует обратить внимание на свое поведение, не замечал ли он за собой некоторые вредные привычки, например:

  • Повышенное внимание к недостаткам в наружности, речи говорящего и его манерам;
  • Привычка слушать выступающего, не глядя на него;
  • Повышенная восприимчивость к незначительным отвлекающим моментам (шарканье ногами, кашель и т.п.);
  • Поспешная оценка темы и вывод о том, что в выступлении не будет ничего нового или ценного, преждевременное заключение о том, что положения доклада неверны или не заслуживают внимания.

Следствием этих привычек могут быть: поспешный отказ от усилий слушать выступающего; отрицательные эмоции в случаях, когда лектор выдвигает противоречивую мысль или использует в речи слова, вызывающие неприятные ассоциации; показное внимание в случаях, когда на самом деле голова занята другими заботами.

Если Вы замечаете у себя некоторые привычки или их последствия, постарайтесь взять их под контроль. Если самостоятельно не получается контролировать подобные привычки, Вы можете попробовать разобраться в этой ситуации вместе с психологом своего факультета.

Несколько советов по оптимизации процесса слушания:

1. Выделяйте основные положения. Сложно понять и запомнить все, что говорит выступающий, однако можно выделить основные моменты. Для этого необходимо обращать внимание на вводные фразы, которые используются, как правило, для перехода к новым положениям.

2. Поэтапно анализируйте и обобщайте. Во время выступления лектора нужно периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его речи. Подходящим моментом для этого является, например, заявление выступающего о том, что он переходит к другому вопросу, а также момент логического завершения любого этапа лекции.

3. Будьте готовы слушать лекцию до конца. Когда известно, что, если предстоит слушать длинное выступление, возникает соблазн заранее решить, что слушать его не стоит. Именно здесь следует «поработать» над своей установкой (создать правильную мотивацию).

Конечно, выполнение данных рекомендаций требует систематической тренировки. Но эффективное слушание любого выступления (в том числе и лекции) – важнейшее условие правильного составления конспекта.

Ведение конспекта создает особенно благоприятные условия для запоминания прослушанного, т.к.  в этой процессе принимают участие слух, зрение, рука. Такая работа способствует запоминанию только в том случае, если студент понимает излагаемый материал, либо прикладывает к тому максимум усилия. При механическом ведении конспекта, состоящем в простом записывании слов лектора.

Конспектирование предполагает фиксацию на бумаге мыслей лектора, без которых нельзя раскрыть тему; слова, имеющие второстепенную значимость, не стоит вносить в конспект; развернутые обороты текста можно заменить более лаконичными словосочетаниями (например, придумать свои обозначения).

В лекционном материале студент сталкивается с понятиями и терминами, являющимися смыслообразующими. Их можно назвать ключевыми словами и обозначать начальными заглавными буквами этих слов (аббревиатура). Ключевые слова записываются первый раз полностью, после чего в скобках дается их аббревиатура (например, факультет педагогики и педагогики - ФПП).

Ключевые слова выделяются студентом самостоятельно, а в отдельных случаях они могут быть рекомендованы лектором. Количество ключевых слов не должно быть очень большим (иначе может возникнуть путаница в их использовании): не более 10-глобальных и 2-3 - по данной лекции.

В отдельных случаях целесообразна сокращенная запись латинским алфавитом: максимум (max), минимум (min), температура (t). Рекомендуется сокращать общепринятые вспомогательные слова: так как (т.к.), например (напр.), так далее (т.д.), таким образом (т.о.), смотри (см.), может быть (м.б.), больше (>), меньше (<).

При оформлении конспекта можно оставлять поля, где можно записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. На полях можно поместить цитаты, взятые из книг или восстановленные по памяти из содержания лекции при обработке ее конспекта.

Итак, грамотный конспект предполагает:

1. Краткие записи без лишних слов; сокращенно (до разумного).

2. Записывать так, чтобы лучше запомнить: наглядно (цвет, значки, схемы); рациональное расположение материала (компактно, блоками).

3. Записывать так, чтобы можно было дополнить, скорректировать.

После того как лекция прослушана и написана, работа над ней не может считаться окончательно завершенной. Студент должен усвоить материал текущей лекции и подготовиться к восприятию предстоящей лекции. 

 

Олимпиада ВШЭ

для студентов и выпускников вузов стран СНГ и Балтии

0000

Опрос

Укажите свой социальный статус

 

 

 

 


  Итоги

Как часто вы обращаетесь к сайту ПГУ?

 

 

 

 


  Итоги

Занятия по иностранным языкам

Уважаемые аспиранты и соискатели!
С 1 ноября 2014 года начинаются занятия для аспирантов и соискателей по иностранным языкам. Всем, кто планирует посещение занятий в текущем учебном году, необходимо в срок до 25 ноября 2014г. подать заявление в отдел аспирантуры каб.213, корпус 1.

Тренинг самопознания

Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы приглашает принять участие в программе психологических занятий для студентов «Тренинг самопознания».

Тренинг предназначен для тех, кто хочет понять себя, найти потенциал и способы изменения своей жизни.

Вы получите:                                                                                                 

• практические навыки самопознания           

• узнаете свой внутренний потенциал                         

• обретете уверенность в себе                                                                               

• определите дальнейшие направления своего личностного роста и развития                                  

Запись до 10 октября. Предварительная запись обязательна.

Контакты:0 (777) 85-626, Ирина, 0 (533) 79-567.

Подготовительные курсы

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко объявляет набор слушателей на курсы по подготовке к ЕГЭ и вступительным испытаниям 2015 года.

Срок обучения – 6 месяцев.

Занятия по каждому предмету проводят преподаватели университета 1 раз в неделю с 17 часов (2 пары).

Ориентировочная стоимость обучения по одному предмету за весь курс (96 часов) – 530 руб. Возможна оплата в 3 этапа наличными или по перечислению.

Приём заявлений – с 6 октября 2014 г. с 9.00 до 17.00 – каб. №309, корп. 2.

Начало занятий – 27 октября 2014 г.

Телефон: (533) 79-528

Уважаемые студенты договорной формы обучения

внести плату за обучение в ПГУ им.Т.Г. Шевченко можно во всех обменно-валютных пунктах ЗАО АКБ «Ипотечный», 

расположенных в городах Тирасполь, Бендеры, Днестровск, Дубоссары, Рыбница, и в банкоматах «Моя карта».

Возврат денежных средств

Вниманию физических лиц, получивших академическую справкуили аналитическую программу в Приднестровском государственном университете в период с 1 января 2009г. по 30 ноября 2012 г.!

Согласно предписанию государственной службы цен и антимонопольной политики ПМР №06-28/01 от 25 января 2013 г. вы можете прибыть в университет и получить в бухгалтерии сумму, внесенную при оформлении академической справки или аналитической программы в вышеуказанный период.

При себе иметь паспорт.

Обращаться необходимо в кабинет №126 корпуса 1. Для получения средств необходимо будет написать заявление о возврате средств. Телефон для справок 0(533) 7-94-08.

Об организации ведомственного автобусного рейса по маршруту ПГУ (головной вуз) – БПФ

В целях оказания поддержки студентам и преподавателям, проживающим в г. Тирасполе и обучающимся (работающим) в БПФ ПГУ, до принятия решения по организации транспорта Администрацией Президента ПМР

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Проректору по хозяйственной деятельности и социальным вопросам В.Н. Казаку организовать ежедневный автобусный маршрут в рабочие дни от центрального гаража ПГУ до БПФ ПГУ на период с 3 сентября по 1 октября 2013 года.

2. На период действия настоящего приказа установить водителю автобуса. Выполняющего данный рейс, следующий график рабочего дня: начало работы 7 часов 30 минут, окончание работы – 16 часов 30 минут.

3. Назначить выезд автобуса из центрального гаража ПГУ в 7 часов 40 минут.

4. Автобус в течение рабочего дня находится на территории БПФ ПГУ.

5. Обратный рейс из БПФ ПГУ в центральный гараж ПГУ назначить в 15 часов 15 минут.

6. Разрешить совершать посадку и высадку пассажиров по мере прохождения маршрута.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора по хозяйственной деятельности и социальным вопросам.

Ректор

профессор С.И. Берил

966-OD

ПГУ им. Т.Г. Шевченко проводит набор слушателей, студентов с 3-го курса и лиц, уже имеющих высшее образование, на 2014-2015 учебный год для получения дополнительных к высшему профессиональному образованию квалификаций:

1. «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Реализация образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым государственным стандартам образования;
• Проектирование, разработка и проведение типовых мероприятий, связанных с преподаванием (уроков, лекций, семинаров);
• Использование современных технологий образования.

Срок обучения 2,5 года. Обучение проводится по очно-заочной форме на бюджетной и договорной основе.
Ориентировочная стоимость 1 641 руб. ПМР в год


2. «ПАТЕНТОВЕД» (специалист в области интеллектуальной собственности)

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Патентно-информационное обеспечение исследований и разработок;
• Проведение патентных исследований;
• Оформление заявок на выдачу охранного документа на изобретения и т.п.;
• Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности;
• Осуществление лицензионных операций;
• Защита государственных интересов (таможенная служба, арбитражный суд и т.п.);
• Обеспечение условий коммерческой реализации продукции;
• Рекламирование ОИС (объектов интеллектуальной собственности);
• Ведение переговоров с отечественными и зарубежными фирмами по вопросу передачи прав на ОИС (объектов интеллектуальной собственности).

Срок обучения 2, 5 года Ориентировочная стоимость 1 318 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели без ограничения специальностей и направлений.


3. «ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИИ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Владение нормами родного и иностранного языков;
• Умение правильно оформлять текст перевода в соответствии с языковыми нормами;
• Выбор стратегии перевода с учетом его цели и типа оригинала;
• Осуществление письменного перевода текстов, относящихся к сфере основной профессиональной деятельности;
• Чтение спецлитературы;
• Ведение деловой и научной корреспонденции;
• Общение в деловых и профессиональных ситуациях;
• Понимание устных сообщений в СМИ;
Профессиональное пользование источниками дополнительной информации.

Срок обучения 2, 5 года Ориентировочная стоимость 2 131 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели, получающие (получившие) высшее образование по следующим направлениям: физико-экономические науки
естественные науки
гуманитарные науки
образование и педагогика


3. «МЕНЕДЖЕР НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Применение методов и систем управления инновационными процессами;
• Управление персоналом;
• Управление финансами организации;
• Создание информационных технологий и систем в управлении и экономике;
• Внедрение на предприятиях научных результатов в области принятия финансовых решений, финансово-экономического планирования и соответствующих компьютерных систем и информационных технологий;
• Работа с литературой по специальности и свободное общение в деловых кругах.

Срок обучения 1, 5 года Ориентировочная стоимость 2 326 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели, получающие (получившие) высшее образование по следующим направлениям: физико-экономические науки;
естественные науки;
экономика и управление.

5. «РАБОТНИК В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ»

по следующим направлениям:
• организация деятельности молодежных общественных объединений;
• методика организации работы по профилактике наркотической и иных девиантных зависимостей;
• организация воспитательной работы в детских общественных объединениях.

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Выступление перед аудиторией;
• Выступление в СМИ (средствах массовых информаций);
• Ведение переговоров;
• Ведение групповых дискуссий;
• Организация встреч, конференций, переговоров и т.п.;
• Владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;
• Разработка программ и проектов развития организаций, занимающихся молодежной политикой;
• Составление учебно-методических, нормативно-правовых и др. документов, регламентирующих деятельность вышеназванных организаций;
• Прогноз и оценка последствий выдвигаемых планов и решений;
• Организация современного ведения делопроизводства.

Срок обучения 2 года Ориентировочная стоимость 2 258 руб. ПМР в год


Принимаются слушатели без ограничения специальностей и направлений

По окончании выдается ДИПЛОМ о дополнительном (к высшему) образовании.

Документы принимаются в отделе организации и методического обеспечения учебного процесса по дополнительным образовательным программам в течение учебного года.

общ. 1, каб 10, тел. 7-94-26

«Электронный документооборот в среде Lotus Notes»

Отдел Организации послевузовского образования информирует, что в связи с производственной необходимостью занятия на курсах повышения квалификации для методистов по 2 модулю: «Электронный документооборот Lotus Notes переносятся на сентябрь 2014 г.

Уважаемые аспиранты!

20 ноября 2014 года в 15 часов 30 мин. состоится собрание для аспирантов первого (2014 г.) года зачисления. Аудитория 201, корпус 1.

Вниманию лиц, желающих восстановиться на обучение

Для восстановления  в ПГУ заявитель, до этого не обучавшийся в ПГУ должен подать декану (директору) факультета (института, филиала)  заявление на имя ректора о восстановлении с указанием направления (специальностей), формы обучения... Подробнее...

Отдел ПС и ПР

В нашем университете работают психологи, которые могут оказать психологическую поддержку, провести индивидуальную психодиагностику, консультации по личностным трудностям; различные тематические занятия с элементами тренинга.

Более подробную информацию вы узнаете, перейдя на страничку Отдела ПС и ПР 

Психолог-профконсультант

Вы хотите лучше узнать себя, разобраться в мире профессий и сделать правильный профессиональный выбор? Всех желающих  получить профориентационную консультацию ждет психолог-профконсультант Пушкина Анна Сергеевна. Вы можете позвонить до 15 июля по телефону Приемной комиссии 0 (533) 79-505.

Выбор профессии

У
важаемые старшеклассники, абитуриенты! Если вы испытываете трудности в выборе профессии...

далее

  • Previous
  • Next
  • Stop
  • Play

Ресурсный центр

МГГУ им. М.А.Шолохова

яяяя

Французский Альянс

0111logo_afm_new

Юнеско МБП


Юнеско-Международное бюро просвещения

Соцсети

ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Наши координаты

MD-3300, г. Тирасполь
ул. 25 Октября, 107
тел./факс: (+0373)(533)9-44-87
e-mail: kanz@spsu.ru

Наша почта

 

Gmail_logo_reflection

Вузы партнеры

  • Брянский государственный  университет им. академика И.Г. Петровского
  • Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского
  • Иркутский государственный университет
  • Брянский государственный технический университет
  • Воронежский государственный педагогический университет
  • Воронежский государственный университет