1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Мобильность – путь к успеху

PDF Печать E-mail

venaВ конце июня делегация Приднестровского государственного университета  совершила рабочую командировку в столицу Австрии – Вену – для участия в работе международного семинара «Мобильность студентов и преподавателей в высших учебных заведениях: вызовы и возможности».

Обсуждение двух насущных вопросов стало основной целью семинара: как предотвратить «утечку мозгов» из Молдовы, Приднестровья и стран ЕС и как обеспечить обучение (стажировку) за границей 20% выпускников в европейском пространстве высшего образования.

Активное участие в научном форуме принимали ректоры, проректоры, преподаватели и студенты вузов Молдовы и Приднестровья, а также представители систем управления образования.

Открытие Международного семинара состоялось 26 июня в Австрийском Агентстве по международному сотрудничеству в сфере образования и исследований. С приветствием выступил Губерт Дюрштайн – глава Австрийского Агентства. Он отметил, что мероприятие организовано в рамках укрепления мер доверия в сфере образования между двумя берегами Днестра, которые были одобрены комитетом министров Совета Европы.

Приветствовала семинар и рассказала о его работе Катя Долгова-Дрейер – начальник отдела по региональному и двустороннему сотрудничеству (страны СНГ и Центральная Азия).

С приветствием выступил и Пер Ниборг – бывший председатель Комитета по высшему образованию и исследованиям Совета Европы и глава Болонского секретариата (2003-2005 гг.).

В своем приветственном слове представитель Совета Европы по высшему образованию Миртия Мурджия – политический советник по мерам укрепления доверия и поддержке выборов – предложила создать Совет из представителей Молдовы и Приднестровья для стимулирования сотрудничества в областях высшего образования, СМИ и журналистики, правозащитных организаций, медицинского образования, борьбе с употреблением наркотиков, спорте и др.

С докладом «Мобильность в Европе: пример Австрии» выступил представитель Австрийского Национального Агентства по обучению в течение всей жизни Герхард Больц. Он рассказал о достижениях и проблемах Австрии в обеспечении мобильности студентов и преподавателей, привел объективную статистику результатов за 10 лет.

Во второй части семинара выступила Н. Велишко, руководитель департамента Министерства образования Республики Молдовы, с докладом «Мобильность в Молдове: опыт и вызовы».

Затем выступила Л. Павлов, руководитель Департамента Международных отношений и Европейской интеграции Министерства образования Республики Молдовы по проблеме академической мобильности в Молдове. Всего через европейские проекты и программы академической мобильности прошли более 7000 студентов (примерно 7%). К 2020 г. поставлена цель достичь 20% от общего числа студентов (по программам «Темпус», «Эразмус Мундус», «Эразмус Мундус Экшн I», «Жан Моне» и др.).

В 2011 г. было представлено 72 проекта. Подписано 50 соглашений и меморандумов. В совместных проектах с Румынией, Россией, Болгарией, Украиной, Чехией, Словенией, Грецией, Турцией, странами Балтии и Бельгией участвуют 5500 студентов. Были отмечены и отрицательные моменты академической мобильности: «утечка мозгов» из РМ в страны ЕС; проблема возврата подготовленных кадров; отток самых способных студентов и талантливой молодежи за рубеж; старение педагогических кадров. Но, несмотря на это, в Молдове полагают, что мобильность позитивно влияет на качество жизни, являясь инструментом интеграции Молдовы в Евросоюз.

В своем выступлении от Министерства просвещения ПМР министр просвещения С.И. Фадеева подчеркнула, что за годы независимого существования в Приднестровье и Молдове сформировались и функционируют две разные системы образования: российская – в ПМР и румынская – в Молдове.

Среди проблем, которые негативно влияют на работу системы образования в ПМР – непризнанность документов об образовании; необходимость совершенствования нормативной базы, недостаток средств на модернизацию материально-технической базы и научно-методического обеспечения.

Проблеме мобильности студентов уделяется большое внимание. Обеспечены два направления мобильности: вертикальное (возможность продолжить обучение в вузах России и стран СНГ) и горизонтальное (возможность осваивать дополнительные образовательные программы в вузах России, Украины и других стран).

По вопросу «Мобильность в Приднестровье: опыт и вызовы» выступил ректор ПГУ им. Т.Г. Шевченко С.И. Берил с докладом «Опыт Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко в обеспечении академической мобильности студентов и преподавателей». В докладе были отмечены сильные и слабые стороны Болонского процесса в части обеспечения академической мобильности и найденные ПГУ альтернативные подходы, основанные на поддержке деятельности ПГУ Министерством образования и науки РФ. Для этих целей на базе ПГУ в 2009 г. был открыт Центр российского образования и науки. В последние годы академическая мобильность студентов университета имела место и в ряд европейских вузов.

Среди острых проблем ректор отметил:

1. Нежелание образовательного ведомства Молдовы поддержки развития академической мобильности студентов ПГУ с вузами европейского образовательного пространства.

2. Нарушение подписанных Молдовой международных соглашений, связанные с непризнанием дипломов ПГУ им. Т.Г. Шевченко.

3. Функционирование в Кишиневе так называемого Тираспольского государственного университета (в эвакуации), преподаватели которого по политическим и идеологическим мотивам добровольно уехали в Кишинев в период военной агрессии Молдовы против Приднестровья в 1992 г., что не способствует развитию доверия и сотрудничества.

4. Прямое и скрытое препятствие со стороны системы образования Молдовы участия ПГУ в европейских образовательных проектах и программах. ОБСЕ и СЕ вполне могут повлиять на ситуацию и предоставить Приднестровскому университету возможность участвовать в европейских программах и проектах напрямую, минуя Кишинев.

После перерыва началась дискуссия по проблемам обмена студентами и академической мобильности. Открыл её Пер Ниборг, затронув весьма острые вопросы: пути признания дипломов в ЕС, создание прямых отношений университета с Европейскими странами, вступление в Ассоциацию европейских вузов и построение сотрудничества между ПГУ и Молдавским государственным университетом. Пер Ниборг высказал свою точку зрения: надо подписать Соглашение о сотрудничестве между университетами и в качестве первого шага решить вопрос о взаимном признании дипломов на уровне университетов (министерства образования Приднестровья и Молдовы не должны в этом участвовать).

В своем кратком выступлении директор Института истории, государства и права профессор И.Н. Галинский подчеркнул, что у ПГУ пока нет ни одного соглашения с государственными вузами Молдовы в числе более 100 договоров о сотрудничестве, подписанных с вузами 10 стран мира. Славянский университет и УЛИМ недавно проявили интерес к сотрудничеству с ПГУ, но с Госуниверситетом Молдовы нет никаких отношений, что является следствием нежелания Молдовы сотрудничать на равноправной основе в области образования с Приднестровьем.

Руководитель департамента международных отношений Молдавского Госуниверситета А. Никулица подчеркнула, что в успехе развития международных отношений с Европой важную роль играют хорошие личные отношения. Она выразила готовность заключить договор о сотрудничестве между Молдавским и Приднестровским госуниверситетами и предложила содействие в подключении ПГУ к проекту «Эразмус Мундус».

На вечернем заседании выступила студентка-журналистка из Молдавского госуниверситета Ю. Брад. Она отметила, что и в Молдове, и в Приднестровье в области образования схожие проблемы, которые легче будет решать, если будет налажено сотрудничество между университетами; была отмечена важная роль спонсорской помощи СЕ в стимулировании педагогических кадров РМ. В качестве недостатков были отмечены недостаточная информированность студентов и преподавателей о европейских программах и проектах, слабое взаимодействие преподавателей и студентов при реализации проектов; отсутствие стремления к компромиссу в отношениях и сохранению и развитию интеллектуального потенциала.  

27 июня работа семинара началась с доклада ««Утечка мозгов», «приобретение мозгов», «обмен мозгами»» эксперта Совета Европы Джеймса Семмеля. Эта очень острая проблема многих стран Восточной и Западной Европы связана с глобализацией, которая привела к перераспределению научного и интеллектуального потенциала. На проблему «утечки мозгов» оказывает влияние академическая мобильность и Болонский процесс, многие студенты и преподаватели не возвращаются в свои страны. В обсуждении этого вопроса первый зам. министра образования ПМР А.В. Кривенко выступил с информацией о проблеме академической мобильности в Приднестровье, которое старается учесть как позитивный, так и негативный опыт других стран и старается использовать академическую мобильность для развития своей системы образования, приобретения ценного опыта Европейских стран для своей страны.

В своем выступлении по этой проблеме профессор С.И. Берил предложил некоторые подходы к смягчению ущерба от процесса «утечки мозгов» и перераспределения интеллектуального потенциала бедных стран в пользу богатых и развитых стран. Он отметил важность европейских проектов и программ для стран бывшего Советского Союза, в которых неудачные экономические реформы привели к резкому ослаблению финансирования науки и образования. У каждой страны должна быть собственная стратегия защиты своих национальных интересов в области образования и науки, сохранения своего интеллектуального потенциала. В Приднестровье, несмотря на недостаток средств и инвестиций, уделяют большое внимание этим проблемам, рассматривая эти сферы как важнейший ресурс экономического и социального развития страны.

На последнем заседании семинара эксперт Совета Европы Бастиан Бауманн подвел итоги. Он назвал состоявшийся научный форум самым успешным семинаром по высшему образованию с 2010 года, ведь он прошел в контексте укрепления мер доверия, способствовал интерактивному диалогу двух сторон, а дискуссии по всем вопросам были острыми, живыми и неформальными. Все затронутые на семинаре проблемы являются исключительно актуальными не только для университетов и систем образования Приднестровья и Молдовы, но и для всей европейской системы образования.

Из проблем, обсужденных на семинаре, можно сделать следующие выводы:

1. Мобильность была характерна для вузов и образовательных систем стран во все времена и во все эпохи.

2. В настоящее время в мобильности участвует 1,8% от общего числа студентов и преподавателей.

3. Мобильность – ключевой элемент интернационализации образования, источник развития систем образования.

4. Преподавательская мобильность нужна для обмена идеями, опытом, новыми знаниями.

5. У университетов и других образовательных учреждений Молдовы и Приднестровья схожие проблемы, и их решения тоже должны быть схожими.

6. Отсутствие статистических данных о мобильности затрудняет анализ этих процессов.

7. В Европе разработаны различные программы сотрудничества, под которые ЕС выделил значительные средства и создал законодательную базу.

8. Важнейшая задача – обеспечение качества образования – необходимое условие доверия между партнерами этой системы.

9. Признание документов об образовании должно осуществляться на основе подписанных соглашений. Университеты как автономные структуры могут решать эти проблемы самостоятельно.

10. В будущем дипломы не будут нострифицироваться, а автоматически признаваться на основе результатов образовательного процесса, а не на основе кредитов.

11. «Утечка мозгов» приводит не только к положительным, но и к отрицательным последствиям. Нужно анализировать и понимать природу этих процессов.

12. Основным барьером в обеспечении мобильности является признание дипломов. Университеты сами должны стремиться к преодолению этих барьеров, опираясь на Лиссабонскую конвенцию, стимулирование вузов в изучении языков и культур и обеспечение информационной мобильности.

13. Веб-сайты университетов должны быть не только на русском, но и на английском языке (лучше, если на нескольких европейских языках).

14. Студенты, выезжающие за рубеж, должны быть подготовлены и информированы самим вузом.

15. Ключевым вопросом в обеспечении академической мобильности остается финансовый вопрос.

16. Важным элементом этой проблемы является визовый режим страны. Сложность в том, что в его обеспечении участвуют два ведомства: МИД и Минобразования и для успеха необходимо их конструктивное сотрудничество. У обеих сторон есть заинтересованность в участии в международных проектах.

17. Надо проявлять больше внимания к своим диаспорам за границей и использовать их потенциал для поддержания позитивного имиджа своей страны.

18. В 2014 г. в Европе будет для всех работать программа «Эразмус». В ней будут участвовать 43 страны. Для участия руководству ПГУ необходимо обратиться в Европейскую комиссию.

19. Для университетов Молдовы и Приднестровья необходимы пилотные проекты, в дополнение к Соглашению о сотрудничестве между ними.

20. Хорошие отношения между ПГУ и Молдавским ГУ могут стать платформой для разработки программ сотрудничества с Европейскими университетами.

 

Олимпиада ВШЭ

для студентов и выпускников вузов стран СНГ и Балтии

0000

Опрос

Укажите свой социальный статус

 

 

 

 


  Итоги

Как часто вы обращаетесь к сайту ПГУ?

 

 

 

 


  Итоги

Занятия по иностранным языкам

Уважаемые аспиранты и соискатели!
С 1 ноября 2014 года начинаются занятия для аспирантов и соискателей по иностранным языкам. Всем, кто планирует посещение занятий в текущем учебном году, необходимо в срок до 25 ноября 2014г. подать заявление в отдел аспирантуры каб.213, корпус 1.

Тренинг самопознания

Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы приглашает принять участие в программе психологических занятий для студентов «Тренинг самопознания».

Тренинг предназначен для тех, кто хочет понять себя, найти потенциал и способы изменения своей жизни.

Вы получите:                                                                                                 

• практические навыки самопознания           

• узнаете свой внутренний потенциал                         

• обретете уверенность в себе                                                                               

• определите дальнейшие направления своего личностного роста и развития                                  

Запись до 10 октября. Предварительная запись обязательна.

Контакты:0 (777) 85-626, Ирина, 0 (533) 79-567.

Подготовительные курсы

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко объявляет набор слушателей на курсы по подготовке к ЕГЭ и вступительным испытаниям 2015 года.

Срок обучения – 6 месяцев.

Занятия по каждому предмету проводят преподаватели университета 1 раз в неделю с 17 часов (2 пары).

Ориентировочная стоимость обучения по одному предмету за весь курс (96 часов) – 530 руб. Возможна оплата в 3 этапа наличными или по перечислению.

Приём заявлений – с 6 октября 2014 г. с 9.00 до 17.00 – каб. №309, корп. 2.

Начало занятий – 27 октября 2014 г.

Телефон: (533) 79-528

Уважаемые студенты договорной формы обучения

внести плату за обучение в ПГУ им.Т.Г. Шевченко можно во всех обменно-валютных пунктах ЗАО АКБ «Ипотечный», 

расположенных в городах Тирасполь, Бендеры, Днестровск, Дубоссары, Рыбница, и в банкоматах «Моя карта».

Возврат денежных средств

Вниманию физических лиц, получивших академическую справкуили аналитическую программу в Приднестровском государственном университете в период с 1 января 2009г. по 30 ноября 2012 г.!

Согласно предписанию государственной службы цен и антимонопольной политики ПМР №06-28/01 от 25 января 2013 г. вы можете прибыть в университет и получить в бухгалтерии сумму, внесенную при оформлении академической справки или аналитической программы в вышеуказанный период.

При себе иметь паспорт.

Обращаться необходимо в кабинет №126 корпуса 1. Для получения средств необходимо будет написать заявление о возврате средств. Телефон для справок 0(533) 7-94-08.

Об организации ведомственного автобусного рейса по маршруту ПГУ (головной вуз) – БПФ

В целях оказания поддержки студентам и преподавателям, проживающим в г. Тирасполе и обучающимся (работающим) в БПФ ПГУ, до принятия решения по организации транспорта Администрацией Президента ПМР

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Проректору по хозяйственной деятельности и социальным вопросам В.Н. Казаку организовать ежедневный автобусный маршрут в рабочие дни от центрального гаража ПГУ до БПФ ПГУ на период с 3 сентября по 1 октября 2013 года.

2. На период действия настоящего приказа установить водителю автобуса. Выполняющего данный рейс, следующий график рабочего дня: начало работы 7 часов 30 минут, окончание работы – 16 часов 30 минут.

3. Назначить выезд автобуса из центрального гаража ПГУ в 7 часов 40 минут.

4. Автобус в течение рабочего дня находится на территории БПФ ПГУ.

5. Обратный рейс из БПФ ПГУ в центральный гараж ПГУ назначить в 15 часов 15 минут.

6. Разрешить совершать посадку и высадку пассажиров по мере прохождения маршрута.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора по хозяйственной деятельности и социальным вопросам.

Ректор

профессор С.И. Берил

966-OD

ПГУ им. Т.Г. Шевченко проводит набор слушателей, студентов с 3-го курса и лиц, уже имеющих высшее образование, на 2014-2015 учебный год для получения дополнительных к высшему профессиональному образованию квалификаций:

1. «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Реализация образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым государственным стандартам образования;
• Проектирование, разработка и проведение типовых мероприятий, связанных с преподаванием (уроков, лекций, семинаров);
• Использование современных технологий образования.

Срок обучения 2,5 года. Обучение проводится по очно-заочной форме на бюджетной и договорной основе.
Ориентировочная стоимость 1 641 руб. ПМР в год


2. «ПАТЕНТОВЕД» (специалист в области интеллектуальной собственности)

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Патентно-информационное обеспечение исследований и разработок;
• Проведение патентных исследований;
• Оформление заявок на выдачу охранного документа на изобретения и т.п.;
• Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности;
• Осуществление лицензионных операций;
• Защита государственных интересов (таможенная служба, арбитражный суд и т.п.);
• Обеспечение условий коммерческой реализации продукции;
• Рекламирование ОИС (объектов интеллектуальной собственности);
• Ведение переговоров с отечественными и зарубежными фирмами по вопросу передачи прав на ОИС (объектов интеллектуальной собственности).

Срок обучения 2, 5 года Ориентировочная стоимость 1 318 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели без ограничения специальностей и направлений.


3. «ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИИ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Владение нормами родного и иностранного языков;
• Умение правильно оформлять текст перевода в соответствии с языковыми нормами;
• Выбор стратегии перевода с учетом его цели и типа оригинала;
• Осуществление письменного перевода текстов, относящихся к сфере основной профессиональной деятельности;
• Чтение спецлитературы;
• Ведение деловой и научной корреспонденции;
• Общение в деловых и профессиональных ситуациях;
• Понимание устных сообщений в СМИ;
Профессиональное пользование источниками дополнительной информации.

Срок обучения 2, 5 года Ориентировочная стоимость 2 131 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели, получающие (получившие) высшее образование по следующим направлениям: физико-экономические науки
естественные науки
гуманитарные науки
образование и педагогика


3. «МЕНЕДЖЕР НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Применение методов и систем управления инновационными процессами;
• Управление персоналом;
• Управление финансами организации;
• Создание информационных технологий и систем в управлении и экономике;
• Внедрение на предприятиях научных результатов в области принятия финансовых решений, финансово-экономического планирования и соответствующих компьютерных систем и информационных технологий;
• Работа с литературой по специальности и свободное общение в деловых кругах.

Срок обучения 1, 5 года Ориентировочная стоимость 2 326 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели, получающие (получившие) высшее образование по следующим направлениям: физико-экономические науки;
естественные науки;
экономика и управление.

5. «РАБОТНИК В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ»

по следующим направлениям:
• организация деятельности молодежных общественных объединений;
• методика организации работы по профилактике наркотической и иных девиантных зависимостей;
• организация воспитательной работы в детских общественных объединениях.

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Выступление перед аудиторией;
• Выступление в СМИ (средствах массовых информаций);
• Ведение переговоров;
• Ведение групповых дискуссий;
• Организация встреч, конференций, переговоров и т.п.;
• Владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;
• Разработка программ и проектов развития организаций, занимающихся молодежной политикой;
• Составление учебно-методических, нормативно-правовых и др. документов, регламентирующих деятельность вышеназванных организаций;
• Прогноз и оценка последствий выдвигаемых планов и решений;
• Организация современного ведения делопроизводства.

Срок обучения 2 года Ориентировочная стоимость 2 258 руб. ПМР в год


Принимаются слушатели без ограничения специальностей и направлений

По окончании выдается ДИПЛОМ о дополнительном (к высшему) образовании.

Документы принимаются в отделе организации и методического обеспечения учебного процесса по дополнительным образовательным программам в течение учебного года.

общ. 1, каб 10, тел. 7-94-26

«Электронный документооборот в среде Lotus Notes»

Отдел Организации послевузовского образования информирует, что в связи с производственной необходимостью занятия на курсах повышения квалификации для методистов по 2 модулю: «Электронный документооборот Lotus Notes переносятся на сентябрь 2014 г.

Уважаемые аспиранты!

20 ноября 2014 года в 15 часов 30 мин. состоится собрание для аспирантов первого (2014 г.) года зачисления. Аудитория 201, корпус 1.

Вниманию лиц, желающих восстановиться на обучение

Для восстановления  в ПГУ заявитель, до этого не обучавшийся в ПГУ должен подать декану (директору) факультета (института, филиала)  заявление на имя ректора о восстановлении с указанием направления (специальностей), формы обучения... Подробнее...

Отдел ПС и ПР

В нашем университете работают психологи, которые могут оказать психологическую поддержку, провести индивидуальную психодиагностику, консультации по личностным трудностям; различные тематические занятия с элементами тренинга.

Более подробную информацию вы узнаете, перейдя на страничку Отдела ПС и ПР 

Психолог-профконсультант

Вы хотите лучше узнать себя, разобраться в мире профессий и сделать правильный профессиональный выбор? Всех желающих  получить профориентационную консультацию ждет психолог-профконсультант Пушкина Анна Сергеевна. Вы можете позвонить до 15 июля по телефону Приемной комиссии 0 (533) 79-505.

Выбор профессии

У
важаемые старшеклассники, абитуриенты! Если вы испытываете трудности в выборе профессии...

далее

  • Previous
  • Next
  • Stop
  • Play

Ресурсный центр

МГГУ им. М.А.Шолохова

яяяя

Французский Альянс

0111logo_afm_new

Юнеско МБП


Юнеско-Международное бюро просвещения

Соцсети

ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Наши координаты

MD-3300, г. Тирасполь
ул. 25 Октября, 107
тел./факс: (+0373)(533)9-44-87
e-mail: kanz@spsu.ru

Наша почта

 

Gmail_logo_reflection

Вузы партнеры

  • Воронежский государственный педагогический университет
  • Брянский государственный технический университет
  • Иркутский государственный университет
  • Брянский государственный  университет им. академика И.Г. Петровского
  • Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского
  • Воронежский государственный университет