1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>


Задумываемся о выборе профессии с детства

PDF Печать E-mail

В жизни каждого человека наступает момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем: на кого учиться, куда поступать? Когда ребенок рождается, мама, прежде всего, думает о том, как правильно накормить малыша, одеть на прогулку, занять его период бодрствования. Молодые родители в этот момент еще не задумываются, будет ли их ребенок банкиром, менеджером или врачом.
Однако именно в раннем возрасте важно увидеть задатки способностей, которые заложены природой, и развивать их. Задумываться об этом надо на этапе планирования семьи. Мозг ребенка, от степени развития которого зависит физическое и умственное здоровье, формируется с момента зачатия и в среднем до 10 лет. Этот период времени важно не упустить, чтобы ребенок в жизни был успешным, так как большую часть жизни человек связывает с профессиональной деятельностью: она помогает обрести социальный статус, материальный доход, реализацию своих возможностей, чувство собственного достоинства? Поэтому  вопрос о поиске, выборе профессии для ребенка является судьбоносным. Оглядываясь назад, родители начинают понимать, что время упущено, и это становится проблемой.
Как правило, у наших детей не сформировано представление о профессиях вообще, их привлекают только «модные» на сегодняшний день профессии (программист, фотомодель, менеджер и др.) и их внешняя оболочка: высокий доход, работа в красивом офисе, известность и т.п. При этом родители, помогая ребенку при выборе профессии, допускают следующие ошибки:
·     они часто хотят, чтобы сын или дочь пошли по их стопам, при этом не учитывают желание и возможности ребенка;
·     соглашаются с неадекватным выбором ребенка;
·     не могут отличить природную склонность к определенному виду деятельности у ребенка от интереса к внешним,  модным атрибутам  выбранной профессии;
·     завышают или занижают уровень способностей ребенка и не учитывают его состояние  здоровья (профпригодность).
Ошибка в выборе профессии приводит к разочарованиям, нежеланию работать, потере веры в себя и т. д.
В современном мире насчитывается более 40000 профессий. Как сориентироваться в таком огромном разнообразии? Человеку, выбирающему профессию, нужно суметь разобраться в этом, понять содержание разных профессий, требования, которые они предъявляют к человеку, суметь реально оценить свои возможности, способности, интересы.  Именно здесь на помощь может прийти психолог, занимающийся проблемами профориентации. В случае своевременного обращения к специалисту вы сможете получить следующий результат:
·     формирование у ребенка адекватных представлений о своих склонностях и способностях;
·     формирование внутренней мотивации к выбору профессии;
·     приобретение знаний о профессионально значимых качествах;
·     обогащение знаний о возможностях профессионального развития, требованиях современного рынка труда;
·     формирование плана профессионального развития;
·     расширение информированности родителей о потенциальных возможностях ребенка, о его перспективах с целью формирования у них адекватной и конструктивной позиции в отношении будущего.
У нас в стране существует несколько концепций профориентации. Например, концепция «индивидуального стиля деятельности» Е. А. Климова, концепция К. М. Гуревича, который выделяет два вида профпригодности: абсолютную и относительную, в зависимости от свойств нервной системы человека; существует концепция профессиональной адаптации и др.
Результаты проведенного ранее углубленного психологического обследования дадут ценную профдиагностическую информацию, заключающуюся в сведениях о возможностях и способностях ребенка:
·     о состоянии интеллектуально-мнестических функций, особенностях структуры интеллекта и об уровне интеллектуального развития в целом;
·     о состоянии психических функций, о свойствах личности и темперамента, обеспечивающих предпочтение той или иной динамики трудовой деятельности, специфики ее организационных условий;
·     об особенностях личности и характера, определяющих направленность на ту или иную содержательную сторону профдеятельности, о наличии специальных склонностей и способностей.
Кроме этого, учитывается, что для детей характерны некоторые психологические особенности, которые не относятся прямо к патопсихологическим, но существенно препятствуют успешной социальной интеграции воспитанника. К ним относятся:
·      низкий уровень самокритики, неадекватные (часто завышенные) самооценка и уровень притязаний;
·      недостаточное усвоение коммуникативных навыков;
·      своеобразное избирательное принятие социальных норм и правил поведения, отрицание многих из них;
·      недостаточная социальная опосредованность ценностных ориентаций и ведущих мотивов, общий социальный инфантилизм; узость круга интересов, «размытость»  иерархии структуры мотивов.
В подходе к проблеме профориентации не следует строго придерживаться какой-либо одной концепции. Существуют методы, разработанные представителями различных течений. Наиболее распространенной диагностикой является классификация профессий, которая разработана российским психологом, профессором Е.А.Климовым.
По этой классификации все профессии можно условно разделить на пять классов, склонность к одному из классов в каждом ребенке заложена природой:
«человек-природа»,
«человек-техника»,
«человек-человек»,
«человек-знаковая система»,
«человек-художественный образ».
Для успешного выбора профессии невозможно ограничиться одной-двумя «профдиагностическими» психологическими методиками; необходим комплексный подход в диагностике развития ребенка, а в дальнейшем в профдиагностике и его дальнейшей профориентации, включающий в себя несколько последовательных этапов.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе его профессионального самоопределения включает в себя три составляющих:
·     первичное профконсультирование (ребенок + семья);
·     углубленное профдиагностическое обследование;
·     собственно работа по формированию адекватного выбора (ребенок + семья).
Форма, с которой начинает работу педагог-психолог, зависит от возраста ребенка. О склонностях ребенка к определенным видам деятельности нужно задумываться в раннем детстве, и в этом вам помогут психологи, социальные педагоги, дефектологи, педагоги дополнительного образования.
Диагностику развития ребенка необходимо проводить в раннем и дошкольном возрасте (0-7 лет). Если  в ходе диагностики обнаружились отклонения от нормы, то еще есть время их скорректировать, своевременно обратившись к нужному специалисту.
Применяются профессиональные методики для определения уровня развития памяти, внимания, восприятия (слухового и зрительного), мышления, творческих способностей малыша, его моторного развития, в том числе и методика, определяющая доминантность полушария коры головного мозга  ребенка. Ведь очень важно знать, какое полушарие ведущее: правое или левое? От этого зависят способности к дальнейшим видам деятельности и выбору профессии.
Основная комплексная работа с детьми младшего школьного возраста (7-11 лет) направлена на развитие их интересов, склонностей, способностей. В этот период происходит знакомство школьников с многообразным миром профессий (играя в доктора, продавца, получает первое представление об этой профессии), а участие в кружках обеспечивает «пробу сил».
Зачастую интересы, возникшие в этот возрастной период, становятся основой будущего профессионального выбора. На этом этапе происходит изучение способностей и возможностей ребенка и изучение его личностных особенностей.
Два вышеизложенных этапа работы позволяют к 12 годам сформировать у ребенка склонность к определенному виду деятельности.
Начиная с 12-14 лет, когда проблема выбора профессии и подготовки к ней становится актуальной, учащиеся начинают более серьезно задумываться о готовности к трудовой деятельности, пытаются оценить себя, свои психологические и физиологические «ресурсы». Для этого проводится тестирование личности подростка (темперамент, особенности характера, коммуникативные навыки).
Программа диагностического обследования включает в себя исследования по следующим направлениям:
·     изучение профессиональных склонностей;
·     изучение мотивов выбора профессии;
·     оценку адекватности сделанного выбора.
Все это дает возможность к моменту выбора профессии, в 14-18 лет, сформировать у подростков адекватный выбор. Если желание и возможности не совпали, специалисты помогают сделать правильный выбор, привести в соответствие умственные, физические, творческие возможности ребенка, повысить мотивацию к деятельности при необходимости.
На ваши вопросыкакую профессию выбрать, в какое учебное заведение пойти учиться? помогут найти ответы система тестов и методики ведущих специалистов в этой области, тренинги, взаимодействие медиков, педагогов и родителей (беседы, совместное консультирование родителей и детей).
 

Олимпиада ВШЭ

для студентов и выпускников вузов стран СНГ и Балтии

0000

Опрос

Укажите свой социальный статус

 

 

 

 


  Итоги

Как часто вы обращаетесь к сайту ПГУ?

 

 

 

 


  Итоги

Занятия по иностранным языкам

Уважаемые аспиранты и соискатели!
С 1 ноября 2014 года начинаются занятия для аспирантов и соискателей по иностранным языкам. Всем, кто планирует посещение занятий в текущем учебном году, необходимо в срок до 25 ноября 2014г. подать заявление в отдел аспирантуры каб.213, корпус 1.

Тренинг самопознания

Отдел психологического сопровождения и профориентационной работы приглашает принять участие в программе психологических занятий для студентов «Тренинг самопознания».

Тренинг предназначен для тех, кто хочет понять себя, найти потенциал и способы изменения своей жизни.

Вы получите:                                                                                                 

• практические навыки самопознания           

• узнаете свой внутренний потенциал                         

• обретете уверенность в себе                                                                               

• определите дальнейшие направления своего личностного роста и развития                                  

Запись до 10 октября. Предварительная запись обязательна.

Контакты:0 (777) 85-626, Ирина, 0 (533) 79-567.

Подготовительные курсы

Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко объявляет набор слушателей на курсы по подготовке к ЕГЭ и вступительным испытаниям 2015 года.

Срок обучения – 6 месяцев.

Занятия по каждому предмету проводят преподаватели университета 1 раз в неделю с 17 часов (2 пары).

Ориентировочная стоимость обучения по одному предмету за весь курс (96 часов) – 530 руб. Возможна оплата в 3 этапа наличными или по перечислению.

Приём заявлений – с 6 октября 2014 г. с 9.00 до 17.00 – каб. №309, корп. 2.

Начало занятий – 27 октября 2014 г.

Телефон: (533) 79-528

Уважаемые студенты договорной формы обучения

внести плату за обучение в ПГУ им.Т.Г. Шевченко можно во всех обменно-валютных пунктах ЗАО АКБ «Ипотечный», 

расположенных в городах Тирасполь, Бендеры, Днестровск, Дубоссары, Рыбница, и в банкоматах «Моя карта».

Возврат денежных средств

Вниманию физических лиц, получивших академическую справкуили аналитическую программу в Приднестровском государственном университете в период с 1 января 2009г. по 30 ноября 2012 г.!

Согласно предписанию государственной службы цен и антимонопольной политики ПМР №06-28/01 от 25 января 2013 г. вы можете прибыть в университет и получить в бухгалтерии сумму, внесенную при оформлении академической справки или аналитической программы в вышеуказанный период.

При себе иметь паспорт.

Обращаться необходимо в кабинет №126 корпуса 1. Для получения средств необходимо будет написать заявление о возврате средств. Телефон для справок 0(533) 7-94-08.

Об организации ведомственного автобусного рейса по маршруту ПГУ (головной вуз) – БПФ

В целях оказания поддержки студентам и преподавателям, проживающим в г. Тирасполе и обучающимся (работающим) в БПФ ПГУ, до принятия решения по организации транспорта Администрацией Президента ПМР

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Проректору по хозяйственной деятельности и социальным вопросам В.Н. Казаку организовать ежедневный автобусный маршрут в рабочие дни от центрального гаража ПГУ до БПФ ПГУ на период с 3 сентября по 1 октября 2013 года.

2. На период действия настоящего приказа установить водителю автобуса. Выполняющего данный рейс, следующий график рабочего дня: начало работы 7 часов 30 минут, окончание работы – 16 часов 30 минут.

3. Назначить выезд автобуса из центрального гаража ПГУ в 7 часов 40 минут.

4. Автобус в течение рабочего дня находится на территории БПФ ПГУ.

5. Обратный рейс из БПФ ПГУ в центральный гараж ПГУ назначить в 15 часов 15 минут.

6. Разрешить совершать посадку и высадку пассажиров по мере прохождения маршрута.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора по хозяйственной деятельности и социальным вопросам.

Ректор

профессор С.И. Берил

966-OD

ПГУ им. Т.Г. Шевченко проводит набор слушателей, студентов с 3-го курса и лиц, уже имеющих высшее образование, на 2014-2015 учебный год для получения дополнительных к высшему профессиональному образованию квалификаций:

1. «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Реализация образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем принятым государственным стандартам образования;
• Проектирование, разработка и проведение типовых мероприятий, связанных с преподаванием (уроков, лекций, семинаров);
• Использование современных технологий образования.

Срок обучения 2,5 года. Обучение проводится по очно-заочной форме на бюджетной и договорной основе.
Ориентировочная стоимость 1 641 руб. ПМР в год


2. «ПАТЕНТОВЕД» (специалист в области интеллектуальной собственности)

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Патентно-информационное обеспечение исследований и разработок;
• Проведение патентных исследований;
• Оформление заявок на выдачу охранного документа на изобретения и т.п.;
• Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности;
• Осуществление лицензионных операций;
• Защита государственных интересов (таможенная служба, арбитражный суд и т.п.);
• Обеспечение условий коммерческой реализации продукции;
• Рекламирование ОИС (объектов интеллектуальной собственности);
• Ведение переговоров с отечественными и зарубежными фирмами по вопросу передачи прав на ОИС (объектов интеллектуальной собственности).

Срок обучения 2, 5 года Ориентировочная стоимость 1 318 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели без ограничения специальностей и направлений.


3. «ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИИ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Владение нормами родного и иностранного языков;
• Умение правильно оформлять текст перевода в соответствии с языковыми нормами;
• Выбор стратегии перевода с учетом его цели и типа оригинала;
• Осуществление письменного перевода текстов, относящихся к сфере основной профессиональной деятельности;
• Чтение спецлитературы;
• Ведение деловой и научной корреспонденции;
• Общение в деловых и профессиональных ситуациях;
• Понимание устных сообщений в СМИ;
Профессиональное пользование источниками дополнительной информации.

Срок обучения 2, 5 года Ориентировочная стоимость 2 131 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели, получающие (получившие) высшее образование по следующим направлениям: физико-экономические науки
естественные науки
гуманитарные науки
образование и педагогика


3. «МЕНЕДЖЕР НАУКОЕМКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Применение методов и систем управления инновационными процессами;
• Управление персоналом;
• Управление финансами организации;
• Создание информационных технологий и систем в управлении и экономике;
• Внедрение на предприятиях научных результатов в области принятия финансовых решений, финансово-экономического планирования и соответствующих компьютерных систем и информационных технологий;
• Работа с литературой по специальности и свободное общение в деловых кругах.

Срок обучения 1, 5 года Ориентировочная стоимость 2 326 руб. ПМР в год

Принимаются слушатели, получающие (получившие) высшее образование по следующим направлениям: физико-экономические науки;
естественные науки;
экономика и управление.

5. «РАБОТНИК В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ»

по следующим направлениям:
• организация деятельности молодежных общественных объединений;
• методика организации работы по профилактике наркотической и иных девиантных зависимостей;
• организация воспитательной работы в детских общественных объединениях.

Подготовка к следующим видам деятельности:
• Выступление перед аудиторией;
• Выступление в СМИ (средствах массовых информаций);
• Ведение переговоров;
• Ведение групповых дискуссий;
• Организация встреч, конференций, переговоров и т.п.;
• Владение средствами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;
• Разработка программ и проектов развития организаций, занимающихся молодежной политикой;
• Составление учебно-методических, нормативно-правовых и др. документов, регламентирующих деятельность вышеназванных организаций;
• Прогноз и оценка последствий выдвигаемых планов и решений;
• Организация современного ведения делопроизводства.

Срок обучения 2 года Ориентировочная стоимость 2 258 руб. ПМР в год


Принимаются слушатели без ограничения специальностей и направлений

По окончании выдается ДИПЛОМ о дополнительном (к высшему) образовании.

Документы принимаются в отделе организации и методического обеспечения учебного процесса по дополнительным образовательным программам в течение учебного года.

общ. 1, каб 10, тел. 7-94-26

«Электронный документооборот в среде Lotus Notes»

Отдел Организации послевузовского образования информирует, что в связи с производственной необходимостью занятия на курсах повышения квалификации для методистов по 2 модулю: «Электронный документооборот Lotus Notes переносятся на сентябрь 2014 г.

Уважаемые аспиранты!

20 ноября 2014 года в 15 часов 30 мин. состоится собрание для аспирантов первого (2014 г.) года зачисления. Аудитория 201, корпус 1.

Вниманию лиц, желающих восстановиться на обучение

Для восстановления  в ПГУ заявитель, до этого не обучавшийся в ПГУ должен подать декану (директору) факультета (института, филиала)  заявление на имя ректора о восстановлении с указанием направления (специальностей), формы обучения... Подробнее...

Отдел ПС и ПР

В нашем университете работают психологи, которые могут оказать психологическую поддержку, провести индивидуальную психодиагностику, консультации по личностным трудностям; различные тематические занятия с элементами тренинга.

Более подробную информацию вы узнаете, перейдя на страничку Отдела ПС и ПР 

Психолог-профконсультант

Вы хотите лучше узнать себя, разобраться в мире профессий и сделать правильный профессиональный выбор? Всех желающих  получить профориентационную консультацию ждет психолог-профконсультант Пушкина Анна Сергеевна. Вы можете позвонить до 15 июля по телефону Приемной комиссии 0 (533) 79-505.

Выбор профессии

У
важаемые старшеклассники, абитуриенты! Если вы испытываете трудности в выборе профессии...

далее

  • Previous
  • Next
  • Stop
  • Play

Ресурсный центр

МГГУ им. М.А.Шолохова

яяяя

Французский Альянс

0111logo_afm_new

Юнеско МБП


Юнеско-Международное бюро просвещения

Соцсети

ПГУ им. Т.Г. Шевченко

Наши координаты

MD-3300, г. Тирасполь
ул. 25 Октября, 107
тел./факс: (+0373)(533)9-44-87
e-mail: kanz@spsu.ru

Наша почта

 

Gmail_logo_reflection

Вузы партнеры

  • Брянский государственный технический университет
  • Калужский государственный педагогический университет им. К.Э.Циолковского
  • Иркутский государственный университет
  • Воронежский государственный университет
  • Брянский государственный  университет им. академика И.Г. Петровского
  • Воронежский государственный педагогический университет